Мы являемся экспертами в области проектирования мест для обучения и площадок для обмена мыслями и опытом. Конечно, образовательные методики развиваются и изменяются, а вместе с ними требования к местам, где проходит обучение, поэтому мы следим за этими переменами и принимаем участие в создании новейших разработок в области школьной среды, помещений для обучения и территорий учебных заведений. Это позволяет нам формировать оптимальную вдохновляющую обстановку для любых стадий обучения.

 

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

В Martela мы знаем, что любое место и ситуация могут вдохновлять. Точно так же мы понимаем, что обучение может проводиться где и когда угодно. Школы уже не те, что прежде, и теперь они должны уметь подстраиваться под постоянно меняющиеся внешние факторы. Важно принимать во внимание универсальность при проектировании помещений для обучения, ведь стиль преподавания у разных учителей может быть разным, а методики обучения меняются от предмета к предмету: например, требования к обучению физике отличаются от требований к преподаванию литературы.

Сами по себе учебные ситуации могут сильно различаться, так как школы используются не только для того, чтобы обучать детей. Спустя несколько часов в том же самом помещении могут проводиться уроки для взрослых, обучение ремеслам или любые другие занятия.

Какой из этого всего можно сделать вывод? Современное обучение и преподавание могут принимать множество форм. Поэтому что для того, чтобы места обучения были эффективны, они должны легко изменяться и подстраиваться под нужды обучения и преподавания во множестве разных ситуаций.

НЕЗАВИСИМЫЕ ИСКАТЕЛИ ЗНАНИЙ И ТВОРЦЫ

Традиционно понятие «школа» обозначало определенный набор вещей. Возможно, оно рождает ассоциации с формальной обстановкой: учитель стоит у доски и читает запланированную лекцию, а ученики его слушают. Но на самом деле обучение может происходить в любом месте и в любое время, множеством разных способов. Это процесс длиною в жизнь. Такой подход дает нам прекрасную возможность сделать школу более вдохновляющей.

Главное отличие в том, что преподаватель теперь не рассматривается просто как источник информации: он еще и организатор, который учит учиться.

В то же время ученики больше не пассивные получатели информации. Теперь они — независимые искатели знаний, творцы, создатели и члены общества, принимающие активное участие в собственном обучении.

Большую роль в наши дни играют технологии. Мы проектируем места для обучения с учетом возможности интенсивного использования новых технологий.

РАБОТА В ГРУППЕ

Изменения в образовании связаны с изменениями в способах работы: в современном мире мы все чаще работаем в группах и сотрудничаем друг с другом. Естественно, эти перемены отражаются и в формах проведения уроков в школе. В будущем обучение будет более ориентировано на групповую работу: это помогает подготовить учеников к жизни в обществе. С самого начала обучения дети приобретают опыт работы в команде и тем самым овладевают навыками, которые пригодятся им в будущем.

В таких условиях мебель должна легко передвигаться, чтобы подойти для любой группы и любых задач, — этому требованию отвечают наши вдохновляющие продукты для обучения. Например, передвижные перегородки позволяют организовывать пространство для разных групп. При этом обучение в группах и места, где оно происходит, не должны быть формальными: такие предметы обстановки, как диваны или кресла-мешки, создают место, которое представляет из себя нечто большее, чем просто класс, и уже существуют проекты, дизайн которых разработан с участием студентов. Легкость модификации делает помещение идеально подходящим для любых целей.

 

УДОВОЛЬСТВИЕ

Что представляет из себя приятное место? Основные требования предъявляются к эргономике. Вдохновляющие места для обучения должны быть достаточно освещенными, чистыми, акустически сбалансированными и иметь хорошее качество воздуха.

Другие факторы, влияющие на производимое впечатление, более абстрактны. Например, как мы можем сделать место более мотивирующим? Как оно должно быть организовано, чтобы создать спокойные рабочие условия для каждого? Каким образом оно может улучшить взаимоотношения между сотрудниками? Чем приятнее место для обучения, тем лучше здоровье учащихся и меньше пропусков занятий.

В компании Martela знают, что приятное место для обучения способствует успеху в учебе. Финляндия имеет репутацию страны с высоким уровнем образования, и нам приятно думать, что в этом есть и наша заслуга.

ШКОЛЫ БУДУЩЕГО

Вероятно, в будущем школы будут сильно отличаться от тех, которые посещали мы. Все в них будет способствовать вовлеченности каждого ученика, гибкому обучению и комбинированию разных школьных предметов. Например, урок музыки может содержать в себе элементы физики. Технологии и средства информации будут играть большую роль в процессе совместной работы, а территории за пределами класса будут все больше использоваться в качестве учебной среды. Школа будет меняться в сторону более неформальной и гибкой обстановки и более интенсивного участия учеников в процессе обучения.

В Martela мы знаем, что обучение — это процесс, открывающий новые возможности. Содействие ему — наша цель.

Share this page